А соответствует ли дизайн вашего сайта его задачам?

У нас в поддержке есть дружественный сайт учебного центра, основная тематика которого – это курсы по 1С, PHP, Linux, 1С-Битрикс и Oracle.
Мне кажется, что дизайн сайта соответствует его задачам, и вот как я это проверил.

Сразу оговорюсь, что это не полноценный seo или usability отчет, а “заметка на подумать”.

Основная задача сайта – это привлечь человека на курсы.
Для этого на каждой странице сайта написано:
- о проводимых курсах по группам: 1С, PHP и т.д. (большие кнопки с логотипами)
- цены (в главном меню)
- запись онлайн
- телефон

Выглядит это вот так:
УЦМИ НГТУ

Решает ли такая навигация свои задачи?
Давайте посмотрим карту ссылок и кликов из Яндекс.Метрики за апрель 2011 (меню не отображается в карте ссылок, поэтому смотрим в карте кликов):
карта ссылок
карта кликов

Получается, что решает – клики и ссылки – как раз там, где нужно.
Статистика кликов по логотипам:
1С- 17,4%
PHP – 23%
1С-Битрикс – 13%
Linux – 5%
Oracle – 6,4%

Отметьте, что много кликов по разделу “Цены” ,”Курсы” и “Расписание”.

Сравним результаты кликов по логотипам с результатами нахождения сайта в поисковиках:
(указано доля переходов по запросам, содержащим данные слова относительно всех переходов с поисковиков):
1С + курсы/обучение 18%
PHP 7%
Битрикс 11%
Linux 6%
Oracle 3%

Получается забавная и интересная картина – кликов на PHP больше, чем переходов с поисковиков с запросом PHP. Видимо, эта тематика интересна и другим пользователям, либо много прямых переходов.

По 1С, 1С-Битрикс и Linux всё правильно: соответствие % посетителей с поисковиков и заинтересованных посетителей практически полное.

с Oracle ситуация похожа на PHP – видимо, этими курсами интересуются не только те, кто ищет Oracle в поисковиках.

Если подводить итог: дизайн и расположение навигационных элементов сайта соответствует задачам. Люди нажимают туда, куда требуется, и интересуются также и близкими по тематике курсами.

Автор поста: Петров Роман

Метки записи: , , , , ,

Связанные записи:

Оставить комментарий

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Facebook Вконтакте Twitter Mail.ru OpenID