Какую редакцию 1С-Битрикс выбрать для интернет-магазина?

Мы делаем много интернет-магазинов – как индивидуальных, так и на готовых решениях. Каждый раз возникает вопрос, какую редакцию выбрать – “1С-Битрикс: Управление сайтом – Бизнес” или “Малый Бизнес”?
В этой заметке я хотел бы рассказать:

  1. Какую редакцию 1С-Битрикс выбрать для интернет-магазина
  2. Как сэкономить 24 000 рублей простыми арифметическими действиями
  3. Что произойдет, если вы выбрали не ту редакцию 1С-Битрикс
  4. и вообще, что означает тот или иной модуль в 1С-Битрикс

Итак, вы собираетесь сделать интернет-магазин и не знаете, какую редакцию 1С-Битрикс выбрать?
Таблица сравнения показывает, что в редакции “Бизнес” есть дополнительные возможности:

  • База знаний (Wiki)
  • Реклама
  • Универсальные списки
  • Документооборот
  • Конструктор отчетов!
  • Обучение, тестирование
  • Веб-аналитика
  • Почта
  • Техподдержка
  • Бизнес-процессы
  • Дизайнер бизнес-процессов
  • Веб-мессенджер
  • Календари
  • Социальная сеть
  • Сервис «Есть идея!»

и расширенная поддержка некоторых функций интернет-торговли:

  • Несколько видов цен (мультиколоночный прайс)
  • Остатки по складам/магазинам
  • Накопительные скидки и программы лояльности
  • Аффилиатские программы
  • Оплата с внутреннего счета покупателя
  • Автоматическое списание с кредитных карт
  • Продажа электронного контента

Если мы говорим, что нам нужен именно интернет-магазин без сложного взаимодействия с пользователями (соцсети, продажа электронного контента и прочее), то в 80% из всего длинного списка отличий редакции “Бизнес” и “Малый бизнес” вам нужно руководствоваться единственным критерием: будут ли у вас разные цены для разных групп пользователей или нет?

Если у вас будут разные цены – вам нужна редакция “Бизнес” (стоимость 48900 рублей).
Если у всех покупателей будет только одна цена – то это “Малый бизнес” (стоимость 24900 рублей).

При этом, скидка на товары может быть установлена и в редакции “Малый бизнес”.
Вы можете сэкономить 24 000 рублей на 1С-Битрикс, если для вас применима вот такая хитрость:

У вас в компании есть несколько типов покупателей, цены для которых формируются как наценка от закупочной цены (например:

  • “крупный опт” +20%
  • “мелкий опт” +29%
  • “розница” +50%

В этом случае вам нужна редакция “Бизнес” стоимостью 48900 рублей.

Однако, если вы можете сделать так:

  • “розница” – розничная цена
  • “мелкий опт” -14% от розничной цены
  • “крупный опт” -20% от розничной цены

то вам вполне подойдет редакция “Малый бизнес” и вы сэкономите 24 000 рублей!

Ключевой особенностью редакции “Малый бизнес” является то, что в ней должен быть только один склад и одна цена. Скидок может быть сколько угодно.

Дальше, если предложенный нами метод не помог вам в выборе редакции – смотрите состав модулей и их функциональность.

Однако, не очень обольщайтесь названиями модулей “Почта” и “Документооборот”. Почта предназначена в основном для внутренних целей системы, а “Документооборот” – это, например, утверждение новости редактором сайта перед ее публикацией и никакого отношения к финансам и учету товаров он не имеет.

Из интересных особенностей редакции “Бизнес”, действительно применимых для интернет-магазина, можно выделить:

  • Многоскладовость – эта возможность позволяет отображать остатки товаров не только на том или ином складе, но и в магазине розничной сети или в статусе “в пути”. С многоскладовостью можно вести полный учет товаров прямо на сайте!
  • Конструктор отчетов – позволяет строить различные нестандартные отчеты. Однако, поскольку у обеих редакций есть интеграция с CRM Битрикс24, этот модуль не всегда нужен
  • Веб-аналитика – с одной стороны, позволяет смотреть поведение посетителей, а с другой стороны – Яндекс.Метрика и Гугл Аналитика гораздо удобнее и функциональнее.
  • Техподдержка – пример можно посмотреть здесь

Остались вопросы? Задавайте их здесь!
Есть дополнения? Присылайте!

Автор поста: Петров Роман

Метки записи:

Связанные записи:

3 Comments »

  1. Комментирует Иван Москвин

    September 18, 2013 at 4:11 pm

    Спасибо за простую и в то же время понятную заказчику инструкцию по выбору!

    Можно использовать и как шпаргалку на переговорах с клиентом :)

  2. Комментирует Сергей

    September 19, 2013 at 11:25 am

    Про скидки плохой пример, что это за компания у которых возможна накрутка на все товары 30%, пример:

    Товар телевизор, цена 98 000 рублей + 30% = 127 400 рублей (не плохо так)
    Товар шнурок HDMI 600 рублей + 30% = 780 рублей (вполне корректно)

    Соответственно скидки нужно будет делить хотя бы на группы по ценам.

    А вы в этих скидках видели как товар добавляется, они не предназначены для таких операций, там с ума можно сойти, если нужно добавить 50 товаров. Нужно значит еще как то объединить например по разделам.

    А если каталог большой, таких скидок может быть не один десяток.

    И вот таких проблемах в них будет много.

    Плохая экономия, которая приведет к бардаку, а вас как рекомендующего представит в плохом свете.

  3. Комментирует Петров Роман

    September 19, 2013 at 3:33 pm

    Сергей, спасибо за комментарий.
    Уточню – как раз приведенный вами пример и показвает, что клиенту нужно брать редакцию “Бизнес”. Считаю, что рекомендация вполне правильная!

Оставить комментарий

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Facebook Вконтакте Twitter Mail.ru OpenID