Думки про будущее

Часто, когда нужно показать, что какой-то кусок бывшего ранее целым откололся и изменился настолько, что его уже не запихнуть назад, приводят сравнение с зубной пастой, которую в тюбик уже не вернешь (альтернатива – с родившимся ребенком, который назад уже не вернется):
взято с http://dirty.ru/comments/265888
Так же и в веб-разработке. Немного непонятно, почему это направление стоит особняком и почему им не занимались рекламные агентства (или, возможно, это В РОССИИ не занимались?), хотя, если подумать и поковыряться в прошлом, правильные ответы наверняка найдутся. Однако, как ни крути, веб-разработка для массового клиента сейчас – это прежде всего рекламная отрасль, кусочек которой, как паста из тюбика, выдавилась в отдельное направление, а теперь все больше хочет (или вынуждена) вернуться назад.Что же будет через несколько лет?

Ответа на этот вопрос у меня пока нет (он будет через несколько лет :). Однако, в моем текущем мироощущении компании, занимающиеся сейчас веб-разработкой, должны будут принять нелегкое решение, одно из (или найти баланс между ними):

  • Стать полноценными рекламными агентствами, пусть даже и работая только в digital
  • Стать сервисной компанией, и выполнять программную часть проектов
  • Развить в себе какие-то компетенции, которых нет у других игроков рынка, и жить в своей нише (например, хорошо делать сложные интернет-магазины)
  • Уйти в сторону системной интеграции, связанной с веб
  • найти что-то другое

Возможно, будет совсем по-другому. В любом случае, изменения наступят достаточно быстро – уверен, что для этого не потребуется больше 5-ти лет.

Думаю, что и игрокам рынка, и сторонним наблюдателям будет интересно увидеть, как, например, стоявшая немного особняком веб-разработка сливается с рекламной отраслью или другие изменения в концепции бизнеса. Уверен, что тот, кто сейчас заглядывает вперед на 3-4 года (думаю, что крупные игроки рынка это сделали) и угадает, будет пожинать плоды успеха. Те же, кто не угадал или не хотел строить таких планов, будут вынуждены быстро приспосабливаться к меняющемуся внешнему миру. Спасет только то, что большинство компаний маленькие – менее 10 человек. Изменить курс такой компании достаточно просто, тем более, что материальных активов у нее практически нет.

В частности, на текущий момент для ITConstruct я вижу приоритетом развитие именно сервисного направления и направления системной интеграции (корпоративные порталы). Под сервисным направлением мной понимается разработка и внедрение типовых решений, техническая поддержка, индивидуальные решения по продуманному маркетинговому плану, сложные программные реализации.

А как вы думаете? Какой будет ВАША компания через несколько лет?

Автор поста: Петров Роман

Метки записи: , ,

Связанные записи:

Оставить комментарий

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Facebook Вконтакте Twitter Mail.ru OpenID