Идеи с конференции тэглайн-2011

В этом году я все-таки смог выбраться на конференцию Тэглайн и уже на первом дне получил ряд ответов. Очень кстати оказался доклад Екатерины Мельниковой – коммерческого директора “Атилект”

В докладе Екатерина рассказала, что Атилект во время кризиса столкнулся с проблемой поиска заказов от 400 тыс. рублей/сайт и, даже сократив часть сотрудников, столкнулся с падением рентабельности.

По ее заявлению, выходом стала разработка типовых сайтов и выпуск своей системы в виде коробки, которую можно продавать.
Для выпуска типовых сайтов Атилект разработал типовое техзадание по модулям, сделал скриншоты нужных страниц и начал продавать сайты по каким-то смешны ценам (3 тыс. – шаблон дизайна, 12-20 тыс – верстка и система). Если я правильно понял, сайт с индивидуальным дизайном но с типовым функционалом стоит от 120 тыс. рублей, а (вслух не назвали) типовой сайт на готовом дизайне – 50?.
При этом им удалось сократить и время менеджера с 10 дней до 2, и дизайнера с 4 до 2 и т.д.

Доклад вызвал кучу вопросов, на которые ответы не дали из-за лимита времени.
К сожалению, Екатерина сразу после доклада уехала, не оставив даже шанса пообщаться и выяснить, как же все-таки устроена у них разработка типовых сайтов и нет ли там подвоха.

Почему же доклад интересен и почему я чувствую подвох?

Все дело в том, что продажа типовых сайтов – это одно из значимых направлений работы моей компании. Например, типовой корпоративный сайт у нас стоит 25-30 тыс. рублей, типовой интернет-магазин – от 50 тыс. рублей. Сейчас (лето 2011) мы даже ищем менеджера продаж именно типовых сайтов и готовы вкладываться в это направление.

Теперь о подвохах и о нашей стратегии.
Во-первых, мы используем ТОЛЬКО готовые типовые сайты из поставки и marketplace 1С-Битрикс. И не меняем их дизайн.
Во-вторых, мы не разрабатываем свою коробку (используем 1С-Битрикс).
В третьих, мы не пишем большие инструкции
В четвертых, большую часть работ по типовым сайтам выполняет аккаунт-менджер и техподдержка.
В пятых, у нас ниже затраты (в том числе на зарплату)

Вопрос: почему у Атилект такие цены? Где подвох? За счет чего зарабатывают?
Ответа не поступило.

Но, самое главное – уже многие компании признают, что типовые сайты – это правильно. И это хороший показатель.
———-
UPD: удалось поговорить лично и получить ответы на вопросы:
Действительно, Атилект стал предлагать типовые сайты и, по утверждению руководства, планирует стать активным игроком рынка CMS систем.
Как я понял, они делают изменение только в верстке проекта и не меняют функционал сайта. Экономия достигается в том числе в более эффективном использовании трудовых ресурсов и замена высокооплачиваемых программистов на менее оплачиваемых верстальщиков.
Для принятия решений об этих действиях был проведен финансовый анализ предприятия внешним аудитором, который периодически повторяют и корректируют стратегию

Автор поста: Петров Роман

Метки записи: , , , , , , ,

Связанные записи:

4 Comments »

  1. Комментирует Иван

    May 28, 2011 at 12:02 pm

    Роман а какой перечень услуг вы добавляете к коробке если совсем не меняете дизайн?
    Интересно и для магазина за 50 и для корпоративного сайта за 30?

    Мы тоже не меняем дизайн в типовых решения – там просто сложно выстоит нормальный бизнес-процесс доработки дизайна, сколько не думал, не нашел. Либо как есть, либо полный цикл – ТЗ-Дизайн-Верстка-Кодинг-Контент

  2. Комментирует Петров Роман

    May 30, 2011 at 2:32 pm

    Добавляем подключение к системам оплаты, меняем логотипы и контент страниц. Всё.

  3. Комментирует Иван

    May 31, 2011 at 8:42 am

    Т.е. смета такая?
    25 – БУС
    25 – Настройка

    Или более детально?
    Как получается продавать услугу настройки за такую сумму, наверняка клиент имеет возражения в плане “в БУС уже все есть”

  4. Комментирует Петров Роман

    June 2, 2011 at 11:31 am

    25 – битрикс
    + домен
    + хостинг
    + замена логотипа
    + наполнение
    + установка
    + подключение робокассы
    + стандартный импорт из 1С, кажется.
    = 50 тр

Оставить комментарий

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Facebook Вконтакте Twitter Mail.ru OpenID