Итоги месяца

Весь конец февраля-март 2011 посещал различные мероприятия и много думал. В основном, конечно же, думал насчет стратегии развития компании, благо, было где почерпнуть материал – и приезд руководителей 1С-Битрикс, и Сибирские интернет-недели, в том числе семинар Виталия Быкова (RedKeds). Среди мыслей, которые уже оформились, выделил бы такие:

1. Нужно позиционироваться. Направление, которое я выбрал – “сервисная компания” – достаточно хорошо подходит для позиционирования и оно понятно мне как руководителю. Я понимаю, как устроены эти процессы и могу ими управлять.

2. Нужно масштабироваться. В это понятие входит в том числе диверсификация направлений. Например, у нас есть разработка, поддержка, внедрение корпоративных порталов, посреднические услуги в сфере хостинга и доменов, SEO и контекст. А вот медийки нет. Потому что нужно позиционироваться и у нас нет отдела продаж медийки. Поэтому направляем клиентов к партнерам.

3. Нужно упорядочивать бизнес-процессы и повышать эффективность. Тяжело спорить, например, с директором UMI-CMS о том, что рентабельность направления веб-разработки у нас невелика (я оцениваю ее в 10%). Многие, при этом, заявили большую рентабельность (или скромно промолчали). Является ли это минусом и поводом грустить? Наверное, нет. Это является, несомненно, сигналом к необходимости изменений и улучшений.

Ну и еще одна мысль – нужно тренироваться в выступлениях.

Автор поста: Петров Роман

Метки записи: , , , , , , ,

Связанные записи:

6 Comments »

  1. Комментирует Данила Статиевский

    March 23, 2011 at 5:27 pm

    Пункты 2 и 3 надо бы местами поменять, ИМХО. Ибо попытка масштабирования (+1 менеджер завтра!) без четкой структуры и процессов – лишь масштабирование бардака со снижением рентабельности, т.к. до такого количества народа руки уже не всегда дотянутся и контролировать (попинывать) его будет получаться ещё хуже.

  2. Комментирует Vasilkovsky

    August 27, 2011 at 5:20 am

    А его у вас с системой мотивации? как она поддерживает структурированность процессов и стимулирует на управляемость? у всех есть набор своих KPI, обеспечивающий “клиентоориентированность” или просто оклад + ментальная надбавка?

  3. Комментирует Петров Роман

    August 27, 2011 at 6:08 am

    Оклад+надбавка в зависимости от выработки

  4. Комментирует Vasilkovsky

    August 27, 2011 at 9:32 pm

    А не пробовали придумать нечто дополнительное, мотивирующее на стратегические цели?

    Если уж ясно осознали свою стратегию, то необходимо её выразить в индикаторах, оценивающих движение к цели… И замотивировать персонал на её достижение за счет встраивания результатов по части показателей в структур з/п.

    P.S. Как правило основная проблема – это осознание своей стратегии и индицирование её в измеримых критериях.

  5. Комментирует Петров Роман

    August 29, 2011 at 7:38 pm

    Пока не пробовали. Надеемся на твой приезд в гости – предыдущая предложенная тобой система мотивации успешно внедрена!

  6. Комментирует Vasilkovsky

    August 29, 2011 at 7:45 pm

    как я уже сказал выше – самое сложное, это формализовать стратегию. Т.е. если точно знаешь куда идёт компания, мотивация должна просто обеспечивать это движение с хорошей скоростью.

    Пока компания маленькая, то такое движение ты можешь обеспечивать личным участием: там за спиной постоял, тут поговорил, здесь подсказал… если надо кулаком стукнул…

    Но вот при масштабе близком к твоему – за каждой спиной не постоишь… и нужен механизм…

    Ладно – как-нить может и правда заеду, поделюсь мыслями своими…

Оставить комментарий

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Facebook Вконтакте Twitter Mail.ru OpenID