Итоги недели: много нового и интересного

Сегодня будет не совсем традиционная статья – я постараюсь рассказать об итогах почти предновогодней недели и о некоторых новых вещах, которые останутся актуальными достаточно долго.

Во-первых, хочу от всей души порекомендовать курсы по ораторскому мастерству в “Человек слова” – если вам приходится выступать, двухнедельное обучение позволит вам делать это гораздо увереннее.

После курсов я еще раз убедился – если тебе нечего сказать или ты не являешься специалистом в своей области, то ораторское мастерство, конечно, поможет, но профессионализм поможет гораздо лучше. Поэтому нужно быть профессионалом, экспертом, но при этом не забывать про имидж.

Во-вторых, большое впечатление на меня произвела очень правильная статья в CMS Magazine Причины закрытия интернет-студии, и особенно вот эти фразы:

Седьмая причина: я не получаю душевной, эмоциональной отдачи

Поясню. Я вкладываю в работу душу — стараюсь делать любое дело на максимально возможном в данный момент уровне. Если делаю сайт: включаю голову, прорабатываю детали и вкладываю душу. А эмоциональной отдачи от заказчиков нет. Им все равно, сколько ночей ты просидел и какой вариант логотипа показал в качестве рабочего. Им все равно, сколько неудачных методик ты попробовал, прежде чем сказать, что вот это действительно работает. Это тяжело. Строя проекты для себя я готов вкладывать душу. Делая работу на заказ — уже нет. Меня воротит.

Десятки часов труда разных специалистов, потраченных проект заказчика, не оставляют абсолютно никакого следа в его душе. По итогу, заказчику ничего не стоит уйти в другую фирму, где услуги будут на 10% дешевле. К сожалению, понимание того, что и гарантии в других компаниях строятся совсем по другой системе приходит к заказчику уже после подписания договора.

Почему?
Совсем недавно Данила, наш менеджер проектов, просмотрел несколько десятков сделанных нами сайтов, он не нашел ни одного, где сайт был бы “закосячен” нами. “Закосячен” – это, например, ситуация, когда заказчик в течение двух лет не может внести на сайт свой каталог товаров. Или, например, на главной странице размещена красивая новость с ярко-красным шрифтом заглавными буквами. и так далее.

И в эту же тему третья ситуация.
Как-то, полгода или год назад, в разговоре с владельцами одного из бизнесов (оказывают информационные услуги), я отметил, что их email рассылки выглядят непрофессионально и им стоило бы обратить на это внимание. Несколько раз встречаясь на разных мероприятиях, мы обсуждали возможность встречи и наконец-то эта встреча состоялась.
Вопрос с рассылкой решился быстро, я порекомендовал сервис рассылок и в довесок облачную систему для совместной работы Битрикс24, а потом мы обсудили вопрос “как создать качественное информационное поле и присутствие в интернете”. У них есть сайт, в нем есть все возможности для качественной публикации материалов, отчетов, пресс-релизов и новостей, но они ими не пользуются! Максимум, что делается – как попало выкладываются новости и отчеты о событиях путем копирования из word. Заходя на сайт, создается впечатление неаккуратности и неопрятности.

Совет был простой – чтобы создать качественное информационное поле и присутствие в интернете, нужно выделить для этого ответственного и делать всё красиво и аккуратно, не надеясь, что оно “Само взлетит”.

К сожалению, есть ощущение, что не усылшали. В глазах читалась надежда на какие-то магические “ИТ-технологии”, которые решат проблему сами собой. То, что эти мечты схожи с надеждами “приедет губернатор|министр|президент и всё решит”, по-моему, мало кто понимает.

Что объединятет все эти истории?
То, что любые знания, любой сайт – это только инструмент. Если его не применять или применять неправильно – эффекта не будет.
А чтобы применять инструмент правильно, нужны люди, которые умеют им пользоваться и отвечают за правильное его использование. Увы, пока за сайт не будет ответственного – не будет и эффекта.

Автор поста: Петров Роман

Метки записи: , , , ,

Связанные записи:

Оставить комментарий

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Facebook Вконтакте Twitter Mail.ru OpenID