IX Сибирские интернет недели / Дима

Сегодня с удовольствием побывал на конференции “Дима” в рамках IX Сибирских интернет-недель. Пожалуй, самое интересное для меня – это доклады о том, как именно заказчики видят наш рынок. Здесь отличились:

Что для меня было самым интересным в этих докладах?
Александра Александрова представляла сводные цифры рейтинга “Делового квартала” по Екатеринбургу, Новосибирску и Красноярску и озвучивала выводы, которые она сделала из цифр. Пожалуй, самым удивительным было то, что, видимо, средний заказчик именно так и видит наш рынок: много-много мелких игроков, которые едва дотягивают до небольшой компании и при этом делают вид, что они крутые и разбираются в бизнесе. Налицо разрозненность, скачки в составе клиентского портфеля, непонятное формирование цены на сайт и, в итоге, непонимание, к кому же обратиться. Многие компании выдают желаемое за действительное, и рынок спроса, видимо, не вполне соответствует рынку предложения. Слушая доклад, я не мог отделаться от ощущения, что мое более раннее представлени о том, что рынок постепенно взрослеет, могут вполне не соответствовать реальности и взросление не такое сильное, как мне кажется.

Елена Ватутина, наоборот, показала себя грамотным менеджером, которая умеет ставить бизнес-цели перед своим интернет-проектом и добиваться их. Достаточно быстрый рост аудитории в первые месяцы проекта и небольшие затраты на контакт с посетителем, как я понял, соответствуют ожиданиям от работы сайта и группы в соцсетях.
Вместе с тем, ее доклад перекликался с докладом и Александры, и Глеба Тертычного, и других докладчиков об очень сложном выборе веб-разработчика: насколько я понял, Катрен-Стиль, заказав сайт, получил проблемы с первым исполнителем проекта и сейчас находится на этапе смены подрядчика. Это еще раз доказывает то, что часто в веб-отрасли выбор подрядчика очень сложен и непрозрачен, и качество услуг проверить можно только после опытной эксплуатации сайта. Единственной гарантией может служить, пожалуй, только предыдущее портфолио исполнителя, выбор распространенной CMS и контроль менеджера проектов со стороны заказчика при одновременном достаточном бюджете на разработку.

В общем, день удался.
Спасибо командам WOW и Сибирских интернет-недель, и лично Николаю Глухих за приглашение интересных докладчиков.

Автор поста: Петров Роман

Метки записи: , ,

Связанные записи:

2 Comments »

  1. Комментирует Денис

    September 24, 2012 at 7:20 pm

    Рома, ощущение роста скорее действительно связано с ростом собственной компании и некоторых компаний вокруг, а не рынка вообще. По-прежнему масса частных исполнителей, дизайнеров-полиграфистов, программистов, людей которые что-то слышали и т.д., которые предлагают сделать любой сайт, потому что всё же просто. Про выбор подрядчика – выбор не прост, но если есть голова на плечах и понимаешь, что хочешь получить, смотришь портфель проектов и ориентируешься не по цене, то выбор резко сужается и в пределах этого выбора сайт на выходе будет рабочим, а не как обычно.

  2. Комментирует Петров Роман

    September 25, 2012 at 4:47 am

    Денис, да, это так. Но посмотреть, как это выглядит в глазах двух достаточно независимых источников было очень полезно. Чтобы не забывать о “земле”

Оставить комментарий

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Facebook Вконтакте Twitter Mail.ru OpenID