Как управлять проектами в веб-студии?

Сегодня я и Данила, наш менеджер проектов, сходили в гости к Алексею Радкевичу – директору Студии Ял, смотреть и перенимать опыт использования мегаплан в управлении проектами (Алексей любезно согласился показать возможности используемой системы на своем примере).
Что побудило к визиту, помимо возможности поговорить и встретиться с хорошими людьми?
Как ни странно, обилие альтернатив. Дело в том, что у нас имеется достаточно большой задел по автоматизации работы и компания находится на распутье:
- у нас есть хорошая и гибкая CRM система с сильным инструментарием по доработке и достаточно несложными способом ее дорабатывать
- еще у нас есть корпоративный портал, в котором хорошо реализована коммуникативная составляющая и, опять же, гигантские возможности по созданию бизнес-процессов во всех их проявлениях
- для мелких задач мы давно используем мантис и в целом удовлетворены его функционалом
- еще у нас есть ms project и сервер к нему, который также можно использовать

Однако, обилие выбора не порождает простого решения.
Дело в том, что без доработок ни одна из этих систем не позволяет решить все наши задачи (особенно те, которые пока самим не понятны). Дорабатывать же любую из них – вопрос, спорный по своей эффективности – стоимость системы “Мегаплан” (именна она используется в Ял) достаточна невелика и, даже в полной комплектации на всех сотрудников, не превышает стоимости одного человеко-месяца разработчика.

Сразу скажу – система понравилась. Отличие демо-режима от реального аккаунта колоссально. Например, именно Алексей смог показать нам шаблоны проектов и процесс постановки задач, а также возможности по отслеживанию занятости сотрудников и статуса проектов.

Однако, поделюсь сомнениями:
1. Финансовый блок в системе находится пока еще в стадии разработки. Как он будет выглядеть – непонятно. Поэтому, где-то нужно выставлять счета, акты и хранить всех контрагентов. То есть отказаться полностью от текущей CRM нам не получится.
2. Оперативная отчетность красивая и работает из коробки. В Клиент-Коммуникатор, который мы сейчас используем, очень мощные средства по построению отчетности, но большинство отчетов, поставляемых с системой, “корявые” и требуют доработки.
3. Конечно, очень хочется иметь связь работы-деньги. Очень! Пока в мегаплане я этого не увидел
4. Страшно. Страшно, что в случае отключения интернет работа компании будет парализована. Менее страшно, что это SaaS и где-то далеко. Данные не забрать и не перегнать в другую систему. Частично это конечно можно сделать, но только частично.
5. Жалко потраченных денег на текущую систему и, что самое важное – непонятно будет ли удовлетворение от Мегаплана. А цена ошибки достаточно велика.
6. Ну и, наконец, непонятна совокупная стоимость владения – так и так придется пользоваться 2-3 системами.

Однако, абсолютно ясно и другое:
1. Как ни странно, все бизнес-системы которые я видел и которые видели наши партнеры из Аксистем – это достаточно страшненькие с точки зрения интерфейса программы. Как бы они называются “бизнес-приложениями” и в половине из них конь не валялся с точки зрения удобства работы.
2. Все standalone приложения требуют достаточно непростой настройки. SaaS в этом отношении проще: “Устраивает – ок, не устраивает – ждите нового релиза”
3. Использовать нашу текущую систему в компании может только менеджмент и руководство. Для остальных она сложновата и уже не хватает лицензий
4. Перемены начинаются не с внедрения систем, а с продумывания и изменения бизнес-процессов.
5. Самый важный фактор. Многие истории успеха, например эта , содержат магическую фразу xxx обратился в компанию yyy, и за три года сотрудничества они сумели многое исправить.

В общем, есть повод подумать. Уже давно понятно, что начинать нужно не с приобретения системы, а с построения бизнес-процессов. Вот над этим и будем думать.

P.S. Если у кого-то есть реально работающая система управления проектов для нашей отрасли – позовите в гости. С нас – банкет!

Автор поста: Петров Роман

Метки записи: , ,

Связанные записи:

3 Comments »

  1. Комментирует Данила

    November 9, 2010 at 9:34 pm

    > перенимать опыт по управлению проектами
    Наверное, всё-таки опыт использования конкретного ПО для управления проектами?

  2. Комментирует Петров Роман

    November 9, 2010 at 9:38 pm

    точно, исправил

  3. Комментирует Алексей Радкевич

    November 27, 2010 at 7:23 pm

    Теперь буду просить с Мегаплана скидки за представительство :)

Оставить комментарий

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Facebook Вконтакте Twitter Mail.ru OpenID