Палка о двух концах

Вчера с удовольствием и интересом побывал на семинаре Максима Березкина «Фрилансинг: за и против», где он коснулся актуальной для всех разработчиков темы – загрузка компании проектами.
Практически все в публичных выступлениях и статьях, например, на Хабре, говорят о том, что “мы не берем проекты если мы заняты”, “у нас очередь проектов” и т.д.

Фактически же Максим выразил замечательный принцип: если заказчик говорит “Давай номер счета, я прямо сейчас перечисляю 50%”, редкая птица долетит до середины Днепра редкий разработчик или небольшая компания откажется.

На все на это накладываются нестыковки по планируемым и реальным срокам начала проектов, из-за чего достаточно сложно спланировать работу и поступления денег даже на 2 месяца вперед.
Например, у нас за неделю ситуация по проектам может измениться достаточно сильно, вплоть до 20% коррекции (например, крупный клиент задержал согласование дизайна – программист не приступил к разработке этого проекта, а приступил к разработке другого).

Дополнительным поводом для задумчивости стало наступающее лето и сезон отпусков. Фактически, сейчас мы очень избирательно относимся к проектам – например, мы не можем взять прямо сейчас (май 2011) на программирование большой проект, потому что время распланировано уже для текущих клиентов, с которыми мы согласовываем техзадания. Однако, ведь и у них отпуска, и у них может быть задержка с принятием этапов работ и запуском проектов! Кроме того, загрузка одного отдела не означает загрузку всей компании – мы прямо сейчас с удовольствием возьмем любой проект на проектирование и дальнейшую комплексную разработку, потому что к моменту завершения работы по техзаданию как раз освобождаются другие ресурсы.

Получается палка о двух концах:
1. возьмешь много проектов – не справишься – получишь недовольного клиента
2. откажешься от проектов – могут затянуться текущие проекты – не выполнится план продаж.

Замкнутый круг какой-то.
А как вы решаете эту задачу?

Автор поста: Петров Роман

Метки записи: , , , ,

Связанные записи:

3 Comments »

  1. Комментирует Иван

    May 19, 2011 at 11:40 am

    Системно – ни как. Думаю ни одна веб-студия, работающая в среднем ценовом сегменте (~50-150) примерно в 10 человек, не имеет четких и эффективных технологий для планирования продаж/исполнения.
    Бизнес веб-студии требует плотного участия директора/менеджеров для постоянного планирования/перепланирования занятости и необходимости продаж.

  2. Комментирует Александр

    May 19, 2011 at 11:56 am

    В случаях большой загрузки можно задачи по наименее приоритетным проектам отдавать фрилансерам, коих много можно найти на всяких биржах, причем жаждущих работы.
    Лучше всегда держать пару тройку проверенных специалистов-фрилансеров, они если что помогут в случае завала, но и не требуют денег, когда работы дефицит.
    Еще вариант – при большой загрузке работой увеличивать внешний рейт, чтобы риски становились более оправданными ;)

  3. Комментирует Петров Роман

    May 19, 2011 at 12:16 pm

    Лучше всегда держать пару тройку проверенных специалистов-фрилансеров, они если что помогут в случае завала, но и не требуют денег, когда работы дефицит.

    У них может быть такая же ситуация. И это не спасет.

    Еще вариант – при большой загрузке работой увеличивать внешний рейт, чтобы риски становились более оправданными ;)

    Возможно.

Оставить комментарий

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Facebook Вконтакте Twitter Mail.ru OpenID