Очень часто на конференциях и в статьях, как строить бизнес веб-разработки, советуют усиливать специализацию. Это хороший и правильный совет, но следуя ему, нужно быть готовым к последствиям.
Например, мы специализируемся на интернет-магазинах (в том числе крупных), корпоративных сайтах, корпоративных порталах и поддержке. При этом мне было сравнительно легко отказаться от разработки промо-сайтов, не браться за флэш (пока он был еще жив) и прочие нетипичные для нас задачи.

Но очень сложно, и до сих пор очень тяжело воспринимается ситуация, когда проект клиента подходит нам по всем статьям и сулит достаточно неплохой заработок, но при этом не ложится на наши бизнес-процессы.

Что это значит? Это означает, что сейчас мы стараемся все работы делать так, чтобы у всех сотрудников компании было понимание, что конкретно он делает, на каком этапе эта работа находится и как узнать, что он всё сделал правильно. Последствия – если проект требует каких-то серьезных (или не очень) модификаций бизнес-процессов компании и нет уверенности, что таких проектов к нам придет очень много, мы будем вынуждены от него отказаться. Даже несмотря на его предполагаемую прибыльность и интересность.
Иначе – бардак, невыставленные вовремя счета, неучтенные работы и потеря рентабельности.

А вот если таких заявок/проектов будет много – это повод пересмотреть бизнес-процессы в компании и отреагировать на потребности рынка.

К слову, за последний квартал у нас было примерно 4 таких проекта, которые суммарно сделали бы половину бюджета средней веб-студии в РФ. Каждый из этих проектов был по-своему уникален, и несколько лет назад мы бы любой из них подхватили. А теперь – нет. Не проходят по бизнес-процессу. Слишком высокая степень индивидуальности.

А как у вас? Вы ушли в специализацию? Отстроили бизнес-процессы? Приходится отказываться от “не своих” проектов?

Роман

Петров

Почему выбирают нас?
  • Агентство по страхованию вкладов
  • Группа компаний "Лазурит"
  • Д2 Страхование
  • Группа компаний "Обувь России"
  • БФК
  • Авилон
  • СДЭК
  • Алавар
  • Новосибирский государственный технический университет
  • Холдинг безопасности «Подразделение „Д“»
  • Movavi
  • Государственная Дума РФ
  • МодульКасса
  • Rich Family
  • Westfalika
  • Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска
  • ГК "Новосибхолод"
  • Уватский муниципальный район Тюменской области
  • Интернет-магазин книг "Магеллан books"
  • Macmillan Education
  • Группа компаний F1
  • Nordea банк
  • Бизнес-школа "РМА"
  • ПАО "ТомскЭнергоСбыт"
  • Управление ФМС России по Новосибирской области