Последствия специализации компании и формализации бизнес-процессов

Очень часто на конференциях и в статьях, как строить бизнес веб-разработки, советуют усиливать специализацию. Это хороший и правильный совет, но следуя ему, нужно быть готовым к последствиям.
Например, мы специализируемся на интернет-магазинах (в том числе крупных), корпоративных сайтах, корпоративных порталах и поддержке. При этом мне было сравнительно легко отказаться от разработки промо-сайтов, не браться за флэш (пока он был еще жив) и прочие нетипичные для нас задачи.

Но очень сложно, и до сих пор очень тяжело воспринимается ситуация, когда проект клиента подходит нам по всем статьям и сулит достаточно неплохой заработок, но при этом не ложится на наши бизнес-процессы.

Что это значит? Это означает, что сейчас мы стараемся все работы делать так, чтобы у всех сотрудников компании было понимание, что конкретно он делает, на каком этапе эта работа находится и как узнать, что он всё сделал правильно. Последствия – если проект требует каких-то серьезных (или не очень) модификаций бизнес-процессов компании и нет уверенности, что таких проектов к нам придет очень много, мы будем вынуждены от него отказаться. Даже несмотря на его предполагаемую прибыльность и интересность.
Иначе – бардак, невыставленные вовремя счета, неучтенные работы и потеря рентабельности.

А вот если таких заявок/проектов будет много – это повод пересмотреть бизнес-процессы в компании и отреагировать на потребности рынка.

К слову, за последний квартал у нас было примерно 4 таких проекта, которые суммарно сделали бы половину бюджета средней веб-студии в РФ. Каждый из этих проектов был по-своему уникален, и несколько лет назад мы бы любой из них подхватили. А теперь – нет. Не проходят по бизнес-процессу. Слишком высокая степень индивидуальности.

А как у вас? Вы ушли в специализацию? Отстроили бизнес-процессы? Приходится отказываться от “не своих” проектов?

Автор поста: Петров Роман

Метки записи: , , ,

Связанные записи:

2 Comments »

  1. Комментирует facebook.com Sergey Veprentsev

    November 12, 2013 at 6:45 pm

    Специализация ускоряет обработку типового клиента, но сужает рынок, а следовательно пути к развитию вширь.

  2. Комментирует Петров Роман

    November 12, 2013 at 7:25 pm

    Да. Но ключевой вопрос – стоит ли развиваться вширь? Пока неочевидно, всё-таки.

Оставить комментарий

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Facebook Вконтакте Twitter Mail.ru OpenID