Про недорогие сайты

За последние пару недель очень много общался с коллегами по рынку, которые делают или делали недорогие сайты, и все отмечали проблему в их дальнейшей поддержке – сделав сайт за недорого, клиент ожидает, что и доработки, и исправления будут тоже стоить недорого.
А это совсем не так.
И вот на днях столкнулся с ситуацией, очень показательной, с которой, как мне кажется, нужно брать пример в нашей отрасли: решил перейти с домашних версий антивируса касперского на корпоративный, и с удивлением обнаружил, что перехода нет. Единственный вариант – выкинуть все имеющиеся лицензии и купить нужное количество новых. Причем, если лицензии на рабочие станции по стоимости сопоставимы с домашними, то лицензии для рабочих станций и серверов уже дороже раза в 2.
Возможно, и нам нужно так делать? Приходит заказчик с маленькой задачей – нарисовали, сверстали – как в полиграфии. Захотел доделать – оплачивайте новую работу, старый сайт выкидываем.
А вот если проект сразу был функциональным – в нем пожалуйста, расширяйте как хотите.
Как вам такое разделение на сегменты?

Автор поста: Петров Роман

Метки записи: , ,

Связанные записи:

2 Comments »

  1. Комментирует Данила Статиевский

    October 3, 2010 at 7:10 am

    Не сработает. Потому что другие так делать не будут. Есть сайт, на который нужно поставить каталожик. Это вполне себе оцениваемая задача и реализуемая без удаления всего сайта и необходимости создания нового (если говорить о всех более-менее распространённых CMS). По моему, вполне очевидно, что есть готовое типовое решение, которое разворачивается просто и стоит дешево. Если же человек хочет что-то индивидуальное (например, изменить логику работы заказа в магазине) – то как и всё индивидуальное это будет стоить сильно дороже. И вообще, надо разделять ниши – компания либо должна быть фабрикой по производству сайтов по 5 тыщ, либо делать нормальные сайты по 100 тыщ. Совмещать это – идиотизм редкостный, т.к. и аудитория и бизнес-процессы разные. Хотя, конечно, жадность – дело такое…

  2. Комментирует Наблюдатель

    February 10, 2011 at 7:13 am

    Я думаю, что главная мысль которая до меня дошла за время своей работы в «полях» – тот сегмент который видно всеголишь один из многих и возможных и все они разные.

    Один из наблюдаемых сегментов где стоимость начинается от 150 тысячь и заканчивается миллионом рублей идёт от обратного – что не изменение или смена подрядчика, да даже менеджера самой компании заказчика влечёт создание нового, в чём-то похожего и по сути такого же сайта. Часто даже платформа таже.

    Тут правит руководство – сменился генеральный, исполнительный или иной директор – сайт делается занова. Вот такие дела.

    Я скорее другим вопросом задаюсь – как выживают компании у которых стоимость сайта, дизайна и поддержки на год вжимаются в 7 тысячь рублей. Вот это действительно загадка.

Оставить комментарий

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Facebook Вконтакте Twitter Mail.ru OpenID