Про работу веб-студии

Наверное, у каждой компании существуют какие-то события, которые, складываясь в большое целое, собственно и определяют развитие этой компании.

В связи с недавним происшествием с крупным украинским провайдером, на площадках которого, как оказалось, размещались сотни новосибирских сайтов и который сгорел, в прямом смысле этого слова (там случился пожар и в результате многие сайты не восстановимы), хочу рассказать об одном из таких событий в жизни Ай Ти Констракт – отказ от своего хостинга в пользу услуг профессионалов.
Не секрет, что размещение своего сервера дает достаточно большую рентабельность, если не уделять хостингу достаточно внимания, а вести его “в фоновом режиме”. Тогда все расчеты про выгодность хостинга для веб-студии выглядят совсем по другому, а именно: аренда сервера и панели управления – 5-6 тысяч рублей в месяц, оборот от хостинга – от 25 т.р., прибыль – около 20 т.р.

При этом, несомненно, вы подвергаете свой бизнес риску в юридическом (необходимо лицензирование), репутационном и финансовом смыслах (что делать если ваш сервер сломается / или дата центр отключится).

Но, помимо всего прочего, есть еще риск столкнуться с непонятными проблемами.
Для нас такой непонятной проблемой, перевесившей все плюсы от своего сервера, стал клиент, с сайтом на самописной системе управления, который неожиданно начал загружать сервер до его “зависания”. Оказывается, один крупный (много страниц и много запросов) сайт начали активно продвигать в сети, а необходимых инструментов, которые бы однозначно указали на этого клиента как виновника зависания сервера, на тот момент у нас не было. Из-за работы на самописной системе мы не могли воспользоваться даже таким инструментом, как панель производительности 1С-Битрикс!

При этом разработчики говорили “не должно тормозить”, и только после переноса соответствующего аккаунта на ТаймВэб, который быстро определил причину и предложил другой тарифный план, ситуация разрешилась.

Несмотря на сразу оживившийся сервер, выбор был сделан, и постепенно мы перевели все аккаунты на профессиональные хостинг-площадки.

Конечно, у нас сильно упала рентабельность направления хостинга, но, зато, когда у хостинг-провайдера что-то случается – мы уверены, что вопрос решится в максимально короткие сроки и профессионально – ведь, кроме нас, у него еще тысячи клиентов, которым необходима работоспособность сайтов и почты.

Одна из таких ситуаций случилась сегодня – в одном из дата-центров что-то случилось, и были проблемы с доступом к почте. Если бы это случилось на нашем сервере, то разбирательство и починка заняла бы существенное время, нервы и отвлекла бы от текущих задач. В данной ситуации провайдер нас проинформировал и через два часа все само собой решилось.

Выигрыш от спокойной работы перевешивает все плюсы своего хостинга. И это правильно.

Автор поста: Петров Роман

Метки записи: , ,

Связанные записи:

Оставить комментарий

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Facebook Вконтакте Twitter Mail.ru OpenID