Про распространенность технологий

На этой неделе случилось два показательных, на мой взгляд события:
1. В разговоре с одним из студентов, у которых я сейчас веду занятия, выяснил, что они разрабатывают коммерческий сайт на Django с помощью своей собственной CMS.
На вопрос “Зачем”получил такие ответы:
- нам нужно сделать сайт за 25 тысяч, самый дешевый способ – написать самому
- и потом мы же и будем его поддерживать!
после некоторого выяснения добавилось, что конкретно этот сайт им очень интересен, а вот другие они бы не против делать на какой-то распространенной системе и сильно удивились, узнав, что впролне хорошо можно сделать проект за такие деньги на основе типовых сайтов от 1С-Битрикс.

Я понимаю, что каждый веб-разработчик должен написать свою собственную CMS, чтобы разбираться в том, как это работает, но тренироваться всё-таки стоит на своем сайте, а не на клиентском. Хорошо хотя бы то, что для многих финансовый вопрос уже имеет значение и ребята пытаются считать деньги в начале своего бизнеса.

2. Разговор с одним из заказчиков. Им нужен интернет-магазин в B2B сегменте. Заказчик уже купил 1С-Битрикс: Малый бизнес, и рассказал об общении с одним из знакомых, который делал магазин на распространенной за рубежом, но мало популярной в России специализированной системе для интернет-магазинов (название не запомнил). При всех ее достоинствах она обладает одним большим недостатком – специалистов по ней в Новосибирске можно пересчитать по пальцам одной руки.
В итоге он же и аргументировал своему знакомому, что распространенность системы и возможность ее поддерживать – очень, очень важный фактор. Может быть самый важный при выборе системы.

Такие дела.
Знаю еще несколько примеров, когда клиенты оставались один на один со своими веб-проектами из-за того, что их некому развивать и поддерживать.
Поэтому при выборе системы советую уделить особое внимание последующему обслуживанию сайта – ведь после его создания жизнь сайта только начинается.
Кстати, на этой же неделе мы ввели новые тарифы техподдержки. По всем признакам, интерес к услуге поддержки растет, а качественно ее оказывать может не так много компаний.

Автор поста: Петров Роман

Метки записи: , , ,

Связанные записи:

Оставить комментарий

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Facebook Вконтакте Twitter Mail.ru OpenID