Свой хостинг для веб-студии: выгодно или нет?

Несомненно, для заказчика удобно (и, зачастую, выгодно) если веб-разработчик предоставляет ему полный спектр услуг – от создания сайта до его поддержки и продвижения. Важную роль в стабильной работе сайта играет хостинг и выбор хостинг-провайдера. В связи с этим многим веб-студиям, наверное, будет интересно узнать плюсы и минусы наличия своего хостинга.

Итак, выдвинем несколько предположений. Допустим:
1. У веб-студии 150 клиентов на хостинге со средним размером сайта 1 Гб, размещенные на одном арендованном сервере
2. В среднем раз в месяц на сервере происходят сбои на 1 час в дневное время
3. Для управления сервером привлекается системный администратор на 0,5 ставки
4. Для управления сервером используется панель управления.
5. Компания задумывается о получении лицензии на оказание услуг связи

Попробуем посчитать эффективность хостинга.
В указанной конфигурации ежемесячные затраты (без лицензирования хостинга!) составят:
Зарплата администратора 10000
Налоги на зарплату 3400
Аренда сервера в Германии 3500
Панель управления 2250
Потери нервов от простоя сервера и звонков клиентов 2000
Итого, в месяц 21150
При использовании сервера в России расходы увеличиваются до 25 тысяч рублей

При этом вы подвергаете свой бизнес риску из-за отсутствия лицензии. В случае приобретения лицензии затраты составят от 25 тысяч рублей единовременно.

Таким образом, себестоимость хостинга для 150 клиентов составит порядка 250-300 тысяч рублей в год.

С другой стороны, стоимость хостинга с дисковым пространством 2 Гб в России составляет от 1600 до 3000 рублей в год. В результате 150 клиентов принесут вам ровно столько же денег, сколько вы потратите на хостинг, а то и меньше. Плюс вы будете вынуждены заниматься деятельностью, требующей лицензирования, без лицензии, что со временем приобретает критически важное значение.

Кроме того, из-за отсутствия квалифицированной технической поддержки такие проблемы, как настройка сервера/серверов. оптимизация программного обеспечения, отражение хакерских и DDOS атак будут падать на ваши плечи, увеличивая расходы на данное направление.

Если же вы размещаете клиентов у хостинг-провайдера по партнерскому договору, например, с РУ-Центром или ТаймВэб, то вам предоставляется бонус – обычно от 20 до 30% от стоимости услуг. В этом случае вы спокойно зарабатываете 70-100 тысяч рублей в год как посредник между вашими клиентами и хостинг-провайдером, даже если не увеличиваете стоимость услуг для ваших клиентов. Важно, чтобы у клиента в этом случае заключался договор с хостинг-провайдером, т.е. вы выступали в роли агента. Это позволит вам снять проблему лицензирования.

Таким образом, если подойти к вопросу хостинга с точки зрения простого расчета финансовой эффективности, станет понятно, что делать собственный хостинг – не только не выгодно, но еще и опасно. И остается только выбрать надежного партнера.

Автор поста: Петров Роман

Метки записи: , , ,

Связанные записи:

Оставить комментарий

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Facebook Вконтакте Twitter Mail.ru OpenID