Тендер на сайт на основе ценового признака – стоит ли участвовать?

Несколько дней назад на тендерной площадке https://www.b2b-center.ru/ завершилась подача заявок на тендер по созданию сайта для достаточно крупной компании. Мы не участвовали в тендере по нескольким причинам:
1. В требованиях к участникам основным критерием была цена.
2. Тендер доступен только для компаний, оплативших доступ к торгам, стоимость доступа составляет от 108 т.р. в год (ну, или 24 т.р. за участие в одних торгах).

Тем интереснее было посмотреть на результаты.
Начальная цена контракта на сайт была 600 т.р., в условиях были интересные пункты, включающие поддержку на 2 года, устранение проблем в течение 4-х часов или в течение 2-х часов выезд в компанию-заказчик.

Результаты:
1-я заявка – стоимость 600 т.р., “Компания 1″
Утром в день окончания тендера – заявка от “Компании 2″, 500 т.р.
через 10 минут – заявка от “Компании 3″, 480 т.р.
далее торги на снижение, и, неожиданно, 330 т.р. от “Компании 1″
Итог – 279 т.р. “Компания 1″, 270 т.р. “Компания 2″, 278 т.р. “Компания 3″

В списке услуг одна из компаний предлагает “Консультационные услуги по языкам программирования”, вторая – “Консалтинговые, исследовательские услуги”, третья – похоже, вообще весь спектр товаров и услуг, доступный в системе.

Вот что будет в результате такого тендера? Непонятно!

Интересно, а как у других дела с тендерами? Участвуете? Выстреливает?

P.S. Мы участвовали в нескольких тендерах, которые проводятся очно, но формально результаты должны пройти через систему торгов. Там всё более-менее нормально и адекватно.

Автор поста: Петров Роман

Метки записи: , ,

Связанные записи:

2 Comments »

  1. Комментирует Dmitry

    March 9, 2013 at 1:29 am

    1) Прежде чем начинать принимать участие нужно понимать какие параметры учитываются организатором при выборе победителя. Самое простое – название. Если закупка называется “запросом цен”, то победителем признаётся организация полностью соответствующая условиям и минимальной ценой. Если закупка называется “запрос предложений”, то организатор использует совокупность параметров предложения участника для выбора победителя, где цена имеет не решающее значение (иногда организаторы указывают критерии оценки предложений участников в своей документации).
    2) По результатам закупки на этой площадке показываются участникам предложения конкурентов и самостоятельно можно понять насколько обоснован выбор победителя и насколько предложение победителя соответствует условиям организатора. Так что там всё честно, часто выигрываем, но немного по другой тематике.

  2. Комментирует Петров Роман

    March 9, 2013 at 7:25 am

    Дмитрий, по самой процедуре вопросов нет. Вопрос в том, как же так – взять и снизить цену в 2 раза.

Оставить комментарий

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Facebook Вконтакте Twitter Mail.ru OpenID