Везде одинаково?

Человек всегда думает, что где-то есть лучше. Встречаясь на конференциях с коллегами по рынку, читая умные статьи про управление проектами и управление компанией, слушая мастер-классы и особенно читая дискуссии про какой-нибудь проект на bonin.ru (сейчас, правда, там стали менее оживленные обсуждения) иногда задумываешься – как круто у других построен технологический процесс. Наверное, есть компании, в которых никогда не бывает авралов, где все всегда делается вовремя и тестируется перед выпуском нового продукта… Однако, жизненный опыт не дает развиться чувству ущербности, потому что при детальном рассмотрении оказывается, что “у противоположного берега клюет также”, и что у всех такие же проблемы и такие же решения, как и у тебя.
Однако, в рунете есть веб-студия №1, которая должна была бы быть лучше всех. Ан нет, и у них также “обычно схема была такая: сделал – сказал – клиент проверил, оказалось с ошибками – написал – надолго замолчали – напомнили – сделал – не проверил – отправил – и так может быть несколько раз” (из отзыва РОСНО для студии Артемия Лебедева).

Тем не менее, не везде одинаково.
Как мне кажется, есть несколько факторов, которые, при прочих равных условиях, сильно влияют на результат и качество проекта.
Пожалуй, основные из них:
1. Заинтересованность сотрудников в результате. Причем не только сотрудников исполнителя, но и сотрудников клиента. Однако эта заинтересованность в результате не должна быть доведена до фанатизма. Ведь для подавляющего большинства проектов совершенно не играет роли маленькие, видимые только на хорошем мониторе дизайнера нюансы дизайна и часто не требуются бесконечные перестановки местами смысловых блоков в поисках идеала, зато играет роль общее качество и адекватность работы. И еще скорость, в том числе скорость и качество реакции заказчика.
2. Стоимость проекта. Проект без достойной оплаты вряд ли получится хорошим.
3. Соответствие реализуемого задачам клиента. Многие веб-разработчики не понимают, зачем они делают данный проект. И в результате они совместно с заказчиком идут по ложному пути.
4. Используемые технологии. Как ни странно, многие веб-проекты требуется перерабатывать еще до их запуска. И используемые технологии должны позволять это сделать, добавляя или изменяя функционал проекта на ходу, когда он уже живет своей жизнью.

Конечно, я перечислил не все. А есть ли у вас список факторов, влияющих или не влияющих на успех проекта? Видите ли вы, что это ваш или не ваш клиент? Можете отказаться, или наоборот, согласиться на проект, выполнив скорринг-анализ?

Из нашего опыта хочу отметить, что у нас много удачных проектов, но есть и “тяжелые” проекты. И только попробовав себя в том или иной деятельности, понимаешь, что это твое или не твое. К сожалению, такое осознание приходит только с опытом. Я считаю, что сейчас у нас достаточно сбалансированная продуктовая матрица и отчетливо видны перспективы развития на ближайшие несколько лет.

***

Стоит отметить, что такие проблемы возникают в любой сфере бизнеса. Например, компания “Ключик-Замочек” реализующая дверные замки, на рынке уже не первый год. Система работы отлажена, но возникают временные трудности, просто со временем их становится меньше (по мнению сотрудников компании).

Автор поста: Петров Роман

Метки записи: , , ,

Связанные записи:

2 Comments »

  1. Комментирует Виталий

    October 9, 2010 at 9:07 pm

    >>в том числе скорость и качество реакции заказчика

    Вот очень часто отсутствует у заказчика… Многие вообще не понимают что хотят… и все равно вставляют свои пять копеек, не понимаю что это им и не нужно вовсе… а потом материала от них жди… а когда материал придет… и все не то… :(

  2. Комментирует Петров Роман

    October 10, 2010 at 1:31 pm

    кстати, немного о другом, но в ту же тему пишет директор QSOFT http://mtoko.livejournal.com/25575.html (Баги, которые нельзя победить)

Оставить комментарий

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Facebook Вконтакте Twitter Mail.ru OpenID