Вне контекста

Давно хотел написать про то, что одна и та же ситуация “изнутри” и “извне” выглядит совершенно по-разному, и часто участники ситуации бывают удивлены тем, как воспринимаются их слова или поступки. Несколько совсем свежих примеров из нашей жизни:

1. В Новосибирске мы, совместно с 1С-Битрикс, проводим семинар “Формула сайта“. Он проходит раз в полгода и очень успешно. Однако, каждый раз при проведении семинара мы сталкиваемся с проблемой – где найти зал требуемого размера. В Новосибирске полно залов до 200 человек, но очень мало залов, которые нам нужны – на 250+ человек. Поэтому мы обычно арендуем или кинотеатр (выбор кстати тоже небольшой), или актовый зал Сибирского университета потребкооперации. Выяснилось, что при проведении мероприятия в актовом зале СИбУПК часть посетителей считает, что семинар направлен на обучение, а не на бизнес-аудиторию! Если честно, предположить это я не мог, пока не провел опрос!

2. Мы на нашем сайте подключили два варианта оплаты – через Платрон и через Робокассу, для того, чтобы демонстрировать клиенту, как это работает. Причем мы разделили – электронные деньги предлагали оплатить через Платрон, а картами – через Робокассу. В связи с изменениями в законодательстве Платрон попросил перезаключить договор, и мне стало лень это делать. Находясь в своем контексте, я попросил сотрудника техподдержки удалить оплату через Платрон с сайта, оставив только Робокассу. Естественно, что я забыл предупредить, что необходимо указать, что оплата электронными деньгами производится тоже через Робокассу – ведь для меня это было очевидно. Но, находясь вне контекста, наш сотрудник сделал всё правильно – поскольку мы удалили платежную систему, была удалена также информация об оплате через вебмани и яндекс.деньги. Хорошо, что техподдержка всегда делает бэкап – восстановление не заняло много времени.

3. На этой неделе мы подключили себе городской московский номер для техподдержки в новосибирском офисе, через провайдера http://youmagic.pro. Секретарь не смогла справится с подключением с первого раза. Уверен, что несмотря на существенные затраты на разработку сервиса, тестирование заполнения анкеты для договора проводилось не реальными представителями бизнеса, а либо разработчиками, либо людьми “в контексте”. Например, нам стоило больших трудов подключиться именно как юридическое лицо – сначала сервис упорно пытался зарегистрировать нас как физлицо. На некоторые вопросы мы не смогли получить внятного ответа через техподдержку на сайте и пришлось звонить голосом. Простой пример – при регистрации и выборе московского номера нам предлагается выбрать, по какому адресу будет установлено оборудование, и там нельзя выбрать ничего, кроме г. Москва! Хотя провайдер работает по всей России.

В принципе, с такими проблемами я сталкиваюсь каждый день по несколько раз, и в последнее время мне кажется, что если бы не было потери данных при смене контекста, то жить было бы намного проще и времени и денег на реализацию чего-либо требовалось бы намного меньше.

А вы как думаете?

Автор поста: Петров Роман

Метки записи: , ,

Связанные записи:

Оставить комментарий

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Facebook Вконтакте Twitter Mail.ru OpenID