Выбор доменного имени: значит ли оно что-то?

Каждый владелец сайта хочет, чтобы адрес его сайта был простым и запоминался на слух.
Возможно ли это и значит ли доменное имя что-то для популярности вашего сайта?

Конечно, зарегистрировать красивое доменное имя можно. Однако, уже сейчас большинство красивых имен в домене .ru занято. Есть аналогичные имена в других доменах – .su , .biz , но при их выборе цель “запоминания на слух” не будет достигнута – человек часто по привычке набирает адрес с расширением .ru

Кроме того, многие буквы русского алфавита неоднозначно пишутся в латинской транскрипции и достаточно легко ошибиться.

Одним из выходов является новый домен – .РФ . В настоящий момент регистрация в нем осуществляется по приоритетному признаку для владельцев зарегистрированных торговых знаков, скоро регистрация будет доступна всем желающим.

Благодаря возможности регистрации доменов на кириллице, например “мояНовосибирскаяКомпания.РФ”, можно будет забыть о разнице в переводе русских букв в латиницу, однако проблема насыщения домена РФ все равно скоро возникнет.

Казалось бы, какой-то тупик – все красивые имен заняты, а некрасивыесложно писать?

Оказывается, нет.
Анализ посещаемости сайтов показывает, что число посетителей, переходящих на сайт напрямую – набрав адрес в строке браузера или выбрав сайт в закладках, для большинства типовых сайтов коммерческих компаний, не превышает 8%.

В настоящее время большинство посетителей переходит на сайт через поисковые системы, набрав тот или иной запрос. Более того, многие пользователи интернет уже не знают, что существует адресная строка, и привыкли набирать адрес сайта прямо в поисковой строке яндекса (или другого поисковика).
Для подавляющего большинства сайтов с поисковых систем приходит более 60% общих
посетителей, и, естественно, задача владельцев сайта – сделать так, чтобы сайт находился посетителями по целевым запросам.
В зависимости от задач рекламной кампании это может быть:
- нахождение сайта на первом месте по названию компании, если ваш бренд достаточно узнаваем. Пример таких запросов для Новосибирска – “БФК”, “Новолит”.
Эти компании известны, у них узнаваемый бренд и значительный объем печатной рекламы.
- нахождение сайта по тематическому запросу
например, “пластиковые окна”.
Это огромное количество целевых посетителей, которые заинтересованы в вашей продукции. Однако само доменное имя для них обычно неважно.
- нахождение сайта через контекстную и медийную рекламу
Это один из самых простых и предсказуемых способов привлечения посетителей на ваш сайт. В отличии от других способов, прямая реклама позволяет быстро и просто отследить, на что потрачены деньги и как они конвертировались в посетителей/покупателей

Вывод: независимо от способа нахождения вашего сайта его посетителями, наиболее важную роль в нем играет отношение вашего сайта к поисковым системам.
Если ваша компания не является монополистом в данной отрасли – создание сайта только начало большого пути развития бизнеса в интернет, и сразу (а еще лучше до создания) необходимо задуматься о продвижении и технической поддержке сайта.

Выбор же доменного имени на текущем этапе развития интернета – вторичный вопрос, и оно вполне может быть длинным. Лишь бы читалось легко.
Если же требуется красивое имя – стоит либо поспешить, либо обратиться к перекупщикам.

Автор поста: Петров Роман

Метки записи: , , , , , ,

Связанные записи:

1 Comment »

  1. Комментирует Данила Статиевский

    May 3, 2010 at 4:21 am

    ITConstruct, кстати, отлично продвигает сайты и ведет рекламные кампании в системах контекстной рекламы. Велкам!

Оставить комментарий

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Facebook Вконтакте Twitter Mail.ru OpenID